• Логин:
  • Пароль:

Как же трудно дать малышу лекарство! К каким ухищрениям приходится
прибегать, чтобы ребенок выпил таблетку или ложку горькой микстуры!
Чтобы обычная лечебная процедура не превратилась в настоящее сражение,
воспользуйтесь некоторыми советами.

Лето потихоньку подходит к концу. Деткам скоро в школу. Уроки иногда
бывают ужасно занудными, и ребенок начинает плохо учиться, все чаще и
чаще приносит плохие отметки. Чтобы школа не стала для него мучением,
найдите для него подходящий кружок, чтобы между занятиями он занимался
любимым хобби и немножко отвлекался.

Купание - очень приятная процедура для малыша и родителей. Почти все
дети любят купаться. Снова попав в водную среду (почти в такую же
комфортную, как в животе у мамы), они чувствуют себя отлично. Если у
самого ребенка или его ближайших родственников нет фитоаллергии
(аллергия на растения, их цветки, пыльцу и т.д.), то купать малыша
можно в целебных травках. Лекарственные травы очень хорошо влияют на
состояние кожи.

Как ребенок реагирует на стресс, насколько он способен преодолевать
жизненные трудности, может ли защитить себя в неблагоприятной ситуации,
- все это можно узнать, предложив ему нарисовать человека под дождем.

Если ваш ребенок агрессивен, раздражен или у него какая-то психологическая травма не бойтесь обращаться к психологам! Ведь они помогут, направят и научат вас некоторым приемам, как помочь собственному ребенку.

Игротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик
психологической помощи детям. Эффективность таких методик уже давно
доказана. Попробуйте освоить некоторые игровые техники.

Интернет  стремительно вошел в нашу жизнь и в наши дома. Число
пользователей во всем мире растет постоянно, причем доля молодежи и
совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень
велика. Виртуаль­ность общения представляет людям с
недобрыми намерениями допол­нительные возможности причинить вред детям.

Многие родители жалуются, что современные дети очень много времени
проводят перед телевизором. Но давайте, уважаемые родители, задумаемся,
как много времени телевизор молчит, когда мы дома? Утром проснулись ­ включили телевизор. Вечером пришли с работы, включили телевизор. Где в это время наши дети? Конечно же, чаще всего - рядом с нами.

Пока малыш не умеет говорить, он не может сознательно обратить внимание
матери на свое самочувствие, поэтому на все реагирует плачем. Плач
ребенка- это не только сигнал о каком-то физическом дискомфорте, но и
просто привлечение внимания мамы к своей очень важной персоне.

Повышение температуры тела у ребенка при инфекционных заболеваниях является признаком нормальной работы иммунной системы – организм реагирует на вторжение микробов и вирусов. Когда температура тела приближается к 38 0С, в крови начинают вырабатываться особые защитные вещества – иммуноглобулины, которые помогают победить болезнь. Поэтому у нормально развивающихся, крепких малышей температуру ниже 38,5 вообще не сбивают. Но даже если столбик термометра подбирается к 39 0С и выше, не паникуйте и не спешите браться за жаропонижающие таблетки и свечи.

С того момента, как молодая семья узнает, кто у них родится, начинается длительный и нелегкий процесс выбора имени. Вся семья собирается вместе, чтобы помочь молодым родителям решить этот вопрос.
Сколько существует временных эпох и народов, столько и есть традиций, связанных с присвоением имени ребенку.

Чувствуя поддержку родителей, ребенок растет сильным, счастливым и уверенным в себе.

Мои родители любят меня, верят в меня - эта уверенность нужна ребенку как воздух. Но она не возникает сама по себе. Дети хотят и должны снова и снова получать позитивные "послания" от своих родителей. Не нарочитые, а соответствующие обстоятельствам, К примеру, заявление "Ты лучше всех" а момент, когда сын или дочь только что проиграл (а) какое-то соревнование, вызывает недоверие: дети довольно хорошо оценивают свои способности и всегда чувствуют, что им лгут.

С проблемой нехватки времени сталкивается, наверное, каждый человек. А уж когда в семье появляется Маленькое Чудо, приковывающее к себе почти всё внимание – и почти всё время – пиши пропало… Времени не хватает не просто, а катастрофически. Что делать? Вспомним в очередной раз, что наука должна облегчать жизнь человека и рискнём применить принципы научной организации труда (НОТ) к нелёгкому родительскому труду…

В каждый период бодрствования необходимо провести занятие, игру-забаву с ребенком, а затем предоставить ему возможность бодрствовать самостоятельно, но, конечно, под наблюдением взрослого.
У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут.
Правда, "летучий" характер внимания малыша не скоро исправится, при малейшей помехе (упал стул, громко зазвучала музыка и т. п.) кроха тут же отвлечется, и вновь завладеть его вниманием будет непросто. Так что во время занятий старайтесь соблюдать тишину, это поможет ребенку быстрее войти в контакт со взрослым.
Родители воспитывают и развивают детей чаще всего по наитию, нежели по знанию, по науке. Особенно это касается игрушек. Какие ни попали под руки, те и даем детишкам. А ведь, наверное, здесь есть какие-то закономерности, наверное, каждому возрасту нужно подобрать свои игрушки. Ведь человечек-то не стоит на одном месте, он, даже если родители его не ахти какие опытные и предусмотрительные, все равно растет, взрослеет, совершенствуется, нуждается во все более сложных играх.
Каждому микровозрасту соответствуют свои игры, занятия. Вы уже знаете, как следует заниматься с малышом. На протяжении второго полугодия вам нужно обучить малыша следующему:



Группа профессионалов провела опрос среди детей возраста от 4 до 8 лет: "Что такое любовь?" Ответы, которые они получили, оказались глубже и шире, чем кто-либо мог себе представить. Судите сами:

"Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше наклоняться и красить себе ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для неё - всё время, даже тогда, когда у него самого начался артрит на руках. Это любовь". (Ребекка - 8 лет).

"Когда кто-то тебя любит, то он произносит твоё имя по-особому. Ты просто знаешь, что твоё имя безопасно у него во рту". (Билли - 4 года).

"Любовь - это когда девушка надушивается, а парень - одеколонится, и они идут на свидание и нюхают друг друга". (Карл - 5 лет)

Развитие речи ребенка проходит по периодам. Особенно продуктивным и важным для развития речи является период и младшего дошкольного возраста от 0,8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка.
К 3 - 4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и легких вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления.
Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
Этот период наиболее подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже я приведу таблицу, в которой дана последовательность появления детской речи и обозначены возрастные нормы их появления. Это время не является жестко обязательным, и период появления того или иного явления речи, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями развития и полом ребенка. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями развития ребенка. Там не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

Пока ваш малыш лежит в колыбельке, с ним нет особых хлопот. Чем старше ребенок, тем больше возникает конфликтов и неурядиц. О том, какие проблемы чаще всего возникают у детей в переходном возрасте, и о том, как в зрелом возрасте избежать инфантильности.

Переходный возраст


Ваш малыш растет, учится ходить, разговаривать, самостоятельно управляться с ложкой. Вот тут и начинаются сюрпризы: "не хочу в садик!», «а она обзывается!», «ненавижу эту школу!», «вокруг одни придурки!», «отстань от меня, я сам знаю, чем мне заниматься!», «не учи меня жить!»

С каждым годом с ним все труднее договориться. Потому что ребенок становится личностью.

В первые недели жизни все интересы, радости и трудности младенца связаны с близкими ему взрослыми. Однако это вовсе не означает, что малышу не нужны игрушки, правда, игрушки новорожденному потребуются не такие, как более старшим детям.

Мама и младенец


В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным — он же еще ничего не понимает.

Если дети плохо учатся в школе, то проблема может заключаться не в их интеллектуальных способностях, а в недостаточном или неправильном питании для детского мозга.

Мозг растущего человека - это довольно голодный орган, который поглощает огромное количество питательных веществ из попадающей в организм пищи, сообщает интернет-издание "Живем здорово".

Поэтому, очень важно давать детям правильную пищу для их нормального развития. Вот десять видов продуктов, благоприятно влияющих на работу головного мозга, которые стоит включить в детскую диету:

1. Лосось. Жирная морская рыба содержит полезную для мозговой функции жирную кислоту омега-3, употребление которой улучшает когнитивную функцию мозга.

1 2 3 4 5